Шахматы втемную, или Dark Chess — один из вариантов классических шахмат. В этой игре каждому играющему доступны к обозрению только свои фигуры и те ходы, на которые могут переходить эти фигуры (при таком варианте пешке доступны клетки, находящиеся перед ней, на которые можно пройти, и клетки по диагонали для осуществления взятия). Вариант шахмат втемную доступен для игры с помощью компьютерных программ или предоставляющих такую возможность шахматных сайтов. Когда оба соперника не видят фигур на экране друг друга, за отображение видимых и невидимых клеток доски отвечает специальная программа. При невозможности использования компьютерных технологий осуществить такую игру поможет третий шахматный набор и рефери.
Изобрели такую разновидность игры датские шахматисты-любители — музыкант Йенс Бек Нильсен (Jens Bæk Nielsen; родился в 1957 году) и художник Торбен Остед (Torben Osted; родился в 1945 году) — примерно в 1989 году. Универсальность принципа игры втемную позволяет по аналогии играть таким способом и в другие варианты, например в омега-шахматы.
При игре втемную хорошо развивается умение игрока управлять взаимодействием своих фигур. Обладая ограниченной информацией о координатах фигур противника, проработать и предугадать развитие игры с точки зрения противника может показаться непростой задачей. В классических шахматах настоящая позиция фигуры и учет очередности хода может являться достаточной информацией для разработки лучшего хода. В шахматах втемную следует учитывать все предыдущие ходы и координаты фигур противника. Иначе анализ возможных ходов или угроз со стороны соперника будет абсолютно неэффективен.
Классические шахматы существенно отличаются от шахмат в темную. Цель игры в шахматы втемную — обнаружение и захват короля соперника. В этом варианте игры король может находиться на поле, которое в данный момент под ударом. Рокировка в таком случае тоже не запрещается. Такие правила позволяют игре продолжаться, даже если на доске остались только два короля. Если один из соперников, делая следующий ход, попадет под удар второго короля, то даст противнику возможность победить.
Возможность взять пешку на проходе срабатывает даже тогда, когда игрок не видит эту пешку. Но некоторые варианты реализации взятия на проходе не предусматривают.